Текстовая оптимизация сайта
Алгоритм «Баден-Баден» от Яндекса понижает позиции сайтов с некорректными текстами. Поэтому текстовая оптимизация остаётся важным критерием в поисковом продвижении.
Давайте рассмотрим этапы работы текстовой оптимизации
Текстовая оптимизация для продвижения проходит в несколько этапов:
- Оптимизация meta тегов <description>/<h1>/<title>.
- Оптимизация текстового контента.
- Увелечение на сайте внутренней уникальности текстов.
Текстовая оптимизация meta тегов
<title>
Заголовки помогают по конкретному поисковому запросу определять релевантность страницы сайта поисковому роботу. Поэтому про них нельзя забывать.
При работе с заголовками для текстовой оптимизации советую придерживаться правил:
- Составляйте заголовки <title> так, чтобы охватывать максимальное количество ключевых слов. Такой подход называют – «трафиковые <title>.
- При продвижении, в частности по коммерческим запросам, советую включать в <title> топонимы. Например, «в Екатеринбурге», «в Екб». Также следует использовать слова, присущие для ниши. Пример: для магазинов — «дешево», «цена», «купить», «недорого». Можно смотреть на подсветку запросов в сниппетах поисковых систем для подбора запросов .
- Если продвижение сайта идет по брЕсли продвижение сайта идет по брендовым запросам, например «iphone» или «samsung», лучше использовать в заголовках <title> транслитерацию названий. Все из-за того, что запросы, которые содержат название бренда на русском языке более частотные, чем запросы, которые содержат оригинальные названия брендов.
- При составлении meta тегов <title> стоит провеcти анализ сайтов конкурентов, которые входят десятку позиций по запросам из вашего семантического ядра. Конкуренты сделали всю работу за нас и оптимизировали заголовки таким образом, что помогло попасть им в топ выдачи поисковика.
Заголовки <h1>–<h6>
- Заголовки <h1>–<h6> помогают нам структурировать контент на странице и обозначить его иерархию. Самым важным является заголовок <h1>, он содержит смысловое содержание страницы. Заголовки <h2> используют, для обозначения ключевых разделов текста и привлечения внимания к ним.
- В элементах навигации и сквозных блоках сайта такие заголовки не должны использоваться.
- На странице можно использовать только один заголовок <h1>.
- В заголовки <h1> следует включать запросы, которые наиболее частотны. Как и в случае с <title>, прежде чем составлять заголовки <h1>, стоит провести анализ сайтов конкурентов.
- Снизу на скриншоте — пример неправильного использования заголовков <h3> и <h6>.

<description>
- На всех страницах сайта следует заполнить meta тег <description>.
- Пару предложений, включающие в себя ключевые слова, будет вполне достаточно.
- Нужно учесть, что текст будет отображаться в сниппетах. От них зависит, нажмет ли пользователь на ссылку или продолжит смотреть результаты поиска.
- Если не заполнять тег <description>, то поисковая система сама его заполнит.
- Для повышения кликабельности сайта в результатах поиска, можно использовать эмодзи в <description>.
<keywords>
- Этот meta тег раньше воздействовал на ранжирование сайтов, но сейчас Mail.ru, Yahoo и Google игнорируют его. Все из-за того, что вебмастера добавляли в тег большие списки ключевых слов на разные темы, для того чтобы ранжировка была по более широкому списку запросов.
- «Яндекс» относится к тегу спорно. В официальном блоге написано, что <meta name=»Keywords» content=»…»/> не всегда учитывается при определении соответствия страницы поисковым запросам.
- Поисковые системы, игнорирующие тег, могут не проигнорировать его содержание и индексировать его как обычный текст. Если на странице и без это используется большое количество ключевых слов, дополнительные ключевые слова могут быть восприняты поисковыми системами как спам.
Оптимизация текстового контента
Раньше оптимизаторы и вебмастера размещали на своих сайтах большие бессмысленные тексты, перенасыщенные ключевыми словами. Сейчас за такие тексты сайт могут понизить в позиции выдачи.
Чтобы провести текстовый анализ, запросы должны быть грамотно распределены по страницам. Распределение запросов делается с помощью кластеризации по топам.
Запросы бывают следующих видов:
- Транзакционные — запрос относящийся к покупке (например, «купить куртку») или целевым действием (например, «записаться к доктору»).
- Навигационные — запрос относящийся к локации (например, «магазин метро уральская»).
- Информационные — запрос относящийся к уточняющей информации («iphone 11 новые функции»).
Запросы разных видов нельзя продвинуть на одной странице. топ-10, особенно в «Яндексе», как правило, либо полностью коммерческий либо информационный. По коммерческим запросам преобладают страницы каталогов — с листингами товаров и небольшими текстами. По информационным запросам наоборот — товаров нет, но есть огромные объемы текста.
Размещение коммерческих текстов на информационных страницах — приводит к недостаточной текстовой релевантности.
Размещение на сайте огромных информационных текстов на страницах, продвигаемых по коммерческим запросам — приведет к спаму.
Также существует корреляция между типом страниц — в результатах поисковой выдачи может быть только два типа страниц (либо внутренние, либо главные). Опять же в топ-10 обычно преобладают страницы одного типа. Подытожив вышесказанное:
- Нужно брать во внимание тип страницы, на которую идет запрос.
- Нужно также учитывать тип запроса.
Вывод по текстовой оптимизации сайта
Оптимизировать текст не проведя анализ поисковой выдачи, значит осознанно подвергаться риску, рано или поздно можно попасть под санкции. Чтобы безопасно повысить позицию сайта в поиске при помощи текстовой оптимизации, надо предпринять эти шаги:
- Качественно анализировать конкурентов и поисковую выдачу;
- Прорабатывать все текстовые свойства страницы: meta теги <title>/<h1>/<description>/ <keywords>, тексты ссылок, тексты элементов интерфейса сайта, текстовые блоки.
- Использовать сервис для текстового анализа (ТА). и алгоритмы генерации meta тегов
- Писать полезные и качественные тексты для людей.
Как написать продающий текст
Продающий текст — это реклама, которая демонстрирует достоинства и выгоды продукта, удовлетворение потребностей, решение проблем. Его главная цель — развеять страхи и возражения, убедить в правильности намерений, заинтересовать, побудить к действию.
Продающий текст не гарантирует увеличения продаж и прибыли. На эти факторы влияют качество продукта, хорошая работа менеджеров , цена, удобный сайт с привлекательным дизайном и т. д.
Чтобы написать продающий текст, надо учитывать множество факторов.
Для эффективной лидогенерации нужно подобрать структуру, слова и стиль подачи информации под конкретный товар или услугу, целевую аудиторию и задачу.
План по написанию продающего текста
- Цель: определить для чего писать текст.
- Аудитория: Определить для кого пишем.
- Найти информацию: менеджеров, от экспертов, владельцев бизнеса, отдела маркетинга,
- Проверить информацию.
- службы поддержки, из обзоров и т.д.
- Подобрать модель написания продающего текста.
- Структурировать информацию и составить план.
- Определить выгоду и преимущество для клиента.
- Составить оффер.
- Проверить материал по правилам написания текстов.
- Проверьте уникальность текста.