Текстовая релевантность и кластеризация поисковых запросов
Релевантность — соответствие результата в поисковой выдачи с ожиданиями пользователя. Содержание страницы должно соответствовать не только по наличию ключевых слов в тексте, но и по смыслу запроса. Так что страница будет считаться релевантной, если пользователь найдет на ней ответ. С английского языка данный термин (relevance) переводится: «актуальность».
Поисковая системе определяет место в выдаче на основе оценки, как хорошо сайт удовлетворяет запрос пользователя. Поэтому чем сайт больше соответствует запросу пользователя, тем выше в выдаче он окажется.
Так что даже не смотря на то, что страница будет содержать нужные ключевые слова, правильно составленные заголовки, поставленные метатеги, но текст будет нерелевантным, то страница из-за поведенческого фактора опустится вниз, так как пользователь не нашел ответа и закрыл страницу.
Какие есть факторы влияния?
Существует два следующих фактора:
- Внешние
Ссылочный фактор: чем больше ссылок ведет к Вам, тем выше Вы находитесь в поисковой выдаче. Поведенческий фактор: поведение пользователей на странице сайта, места их кликов и проведенное время.
- Внутренние
Нужно проверить, отвечает ли контент на интент (запрос) пользователя.
Как проверить релевантность?
Релевантность можно проверить с помощью онлайн сервисов, таких как:
- Audit.megaindex.ru — благодаря этому сервису происходит анализ по ключевикам. Сервис показывает вхождение по ключам, дает подсказки по улучшению релевантности.
- PR-CY.RU — с его помощью происходит техаудит и в нем же можно проверить релевантность. Базовая проверка не требует никаких средств, совершенно бесплатна.
Как повысить релевантность?
Далее будут представлены несколько действенных и простых способов для повышения текстовой релевантности.
Вписание ключа в H1
Нужно размещать ключевые запросы по тексту, добавлять их в теги H1, так как поисковые роботы ориентируются на них.
Размещение ключа в начале статьи
Благодаря этому когда пользователь зайдет, то сразу увидит подтверждение того, что здесь он найдет ответ на свой вопрос.
Размещение видео
Отличное решение для улучшений позиций, поскольку пользователи любят интерактив и роботы также обращают на них внимание.
Иерархия подзаголовков
Структурированный контент позволяет пользователю легко ориентироваться на сайте, находить нужный раздел быстрее. Также вписав ключевые слова и фразы в подзаголовки это повлияет и на поисковых роботов!
Заполнение “alt” для изображений
Роботу нужно понять, что изображено на картинке, поэтому следует дать ей название. Рекомендуется при заполнении alt для изображения использовать ключи, что повлияет на релевантность в хорошем ключе.
Здесь перечислены далеко не все методы, более подробно можете с этим ознакомиться в другой статье.
Небольшое заключение по текстовой релевантности
Текстовый фактор является важным, на что нужно обращать внимание при создании сайта и его продвижения. Пишите текст так, чтобы он обладал смыслом, давал ответы на поставленные вопросы, нравился и пользователям, и поисковым роботам. Главное не злоупотребляйте ключевыми словами и придерживайтесь правил.
Кластеризация поисковых запросов
Что такое кластеризация?
Кластеризация запросов — объединение слов и фраз из семантического ядра в разные группы. Запросы кластеризируются по схожести в поисковой выдаче. Например, если продвигать коммерческую и информационную страницы по одной фразе, то страница будет “размытая”. Это приведет к тому, что поисковые роботы не дадут для страницы высоких позиций.
Зачем нужна кластеризация?
Вот список причин, по которым это делается:
- Распределение запросов на группы: каждая группа для своей страницы.
- Эффективность продвижения: роботы поисковых систем не смогут понять тематику страницы, вместо нужной страницы пользователь перейдет на ненужную, что заставит его покинуть сайт.
- Уверенность: четкое понимание, что на данной странице только нужные ключевые запросы.
Что такое интент и зачем он?
Интент — заключенная в запросе потребность пользователя, цель данного запроса. Он имеет важную роль в кластеризации, потому что с его помощью в группах не будет лишних ключей.
Какие есть виды кластеризации?
У кластеризации существует 2 основных метода:
- SOFT — в основе метода стоит группировка как можно большего количества ключевых слов в один кластер. Так получаются малые группы больших размеров. Данный вариант подойдет для интернет-магазинов. Но поскольку у метода слабая точность, то в в кластере могут оказаться слабо совместимые ключевые слова.
- Hard — этот метод группирует только 100% совместимые запросы. Так получаются большие группы с малым размером. Данный вариант подойдет для большинства тематик и сайтов, ведь он гарантирует высокую точность.

Какие существуют классификации семантики?
- Информационная семантика — у данной семантики нет коммерческой цели, её целью является рассказ о чем-либо или о ком-либо. (Статья, справочная информация, просто текст и т.д.).
- Коммерческая семантика — данная семантика является “продающей”. Её целью является превращение посетителя в потенциального покупателя.
- Сезонная семантика — это семантика, которая имеет спрос только в определенное время года (обычно коммерческого плана).
- Несезонная семантика — она не привязана ни к какому времени года, имеет актуальность всегда.
- Геозависимая семантика — данная семантика относится к какому-то конкретному пункту.
- Геонезависимая семантика —она обычно относится к информационной тематике, не относится к конкретному пункту.
Заключение
Можно сделать вывод, что правильная кластеризация является одним из самых важных этапов для проекта. С помощью данных действий мы правильно настраиваем сайт на начале. Потом это поспособствует для будущего продвижения сайта. С помощью этих процедур Вы избегаете ненужных переделываний и пересматриваний после Вашего продвижения.