Хороший текст для SEO-оптимизации: 6 советов
Рядовые пользователи Интернета часто видят на странице сайта многократное повторение своего же поискового запроса, в духе «купить макбук недорого с доставкой». После этого кажется, что SEO убивает здравый смысл и язык. Разберемся, как сохранить в текстовой SEO-оптимизации сайта все хорошее и убрать все плохое.

1. Думайте о смысле
Собрав семантику и составив кластеры, не спешите сочинять полотно текста, лишь бы включить как можно больше ключевых слов. Больше не значит лучше.
Подумайте, что хочет узнать пользователь на вашей веб-странице: цены в кофейне, адрес кофейни, акции и скидки, историю кофе или процесс варки? Пишите текст и добавляйте ключевые слова исходя из полезного действия веб-страницы. Если это страница с ценами на кофе, не нужно размещать на ней наукообразную статью о процессе его приготовления. Эта информация бесполезна для читателя, а значит, и для поисковой системы. Она определит, что страница нерелевантна запросу, что плохо скажется на продвижении сайта.
2. Да — структуре, нет — воде
Представьте, что вся эта статья не поделена на заголовки, в ней нет абзацев — весь текст слился в громадного неразличимого монстра. Читать такое никто не будет. Современные пользователи любят быстрые ответы: мы читаем «по диагонали», цепляясь глазом за нужную нам информацию. Чтобы зацепить читателя, у текста должна быть структура.
Поделите текст на абзацы, продумайте подзаголовки. Возможно, для SEO-оптимизации текста вы сможете использовать списки и таблицы, в которые можно гармонично вписать ключевые слова.
Структура поможет вам избежать растекания мыслью по древу: под подзаголовком пишите только то, что относится к этому подзаголовку, удаляйте лишние мысли и слова. Для приблизительной проверки водности текста можно использовать специальные сервисы. Однако у каждого свой приемлемый процент «воды»:
- Text.ru — <15%
- Advego — 55–75%
Главное помнить, что оптимизированный под SEO текст — это текст, полезный для пользователя, и наполнение такого текста бесполезными буквами явно не продвинет вас в топ.

3. Никто не отменял правила русского языка
Начинающие SEO-специалисты часто не до конца понимают, как добавить ключевые слова в текст, поэтому фаршируют его только прямыми вхождениями. Якобы только так Яндекс и Google заметят их страницу. Раньше это было действительно так, но сейчас поисковые системы стали человечнее, и из-за переспама или нечитабельности текста страница может попасть под санкции.
SEO-оптимизация вашего сайта станет эффективнее, если вы будете менять формы ключевых слов, разбавлять их, менять местами. Вместо «Купить билеты театр Улан-Удэ» напишите «Чтобы купить билеты в наш театр в Улан-Удэ, позвоните по телефону…». Так вас поймет не только машина, но и человек.
4. Без тошноты
Чрезмерная поисковая оптимизация может привести к тому, что в тексте слишком много раз будут повторяться ключевые слова. От такого текста начинает тошнить.
Рекомендуется вставлять не больше двух-трех ключевиков на абзац текста. Читатель не должен натыкаться на одно и то же словосочетание в каждом предложении. Скорее всего, такой текст просто перестанут читать. Никакой конверсии.
5. Важна равномерность
Равномерность — один из ключевых факторов текстовой SEO-оптимизации. Он частично связан с тошнотой, но больше относится к алгоритмам поисковых систем.
Чем равномернее распределены запросы-связки по блокам текста, тем лучше. И человеку будет приятно читать, и поисковой робот поймет, что вся страница релевантна запросу пользователя, а не только какая-то ее часть.
6. SEO-оптимизация — это про уникальность
Да, именно так. Главное в любом SEO-тексте — его качество и польза для читателя. Этих двух показателей невозможно достичь, если просто скопипастить страницу из топа выдачи.
Как и люди, поисковые системы любят уникальный контент. Напишите текст сами, а не переделывайте уже кем-то написанный. Делайте свои скриншоты, ищите нестандартные картинки — Яндекс и Google оценят это и продвинут ваш сайт на первые места в топе.
Проверить уникальность вы можете на тех же ресурсах, которые проверяют водность и переспам.
Напоследок
Помните, что поисковая оптимизация текста под SEO — это оптимизация под людей. Да, ключевые слова важны, но не менее важен их смысл. Делайте уникальные тексты, которые приятно и понятно читать. И поисковые системы вас полюбят.