SEO оптимизация — текстовые факторы оптимизации
Основные текстовые факторы оптимизации сайта
Текстовые факторы оптимизации (ранжирования)– это параметры текстов размещенных на сайте, на основе анализа которых поисковые роботы определяют соответствие страницы ключевому запросу и ранжирует эту страницу в результатах выдачи.
Уникальность
Без уникального текстового контента сайт не сможет занять высоких позиций в поисковой выдаче.
Способы получения уникального текстового контента:
- Копирайтинг – написание уникального текста оп техническому заданию;
- Рерайтинг – переписывание готового текста своими словами, при этом сохраняя суть;
- Увеличение объема текста путем обработки его специальными программами.
Семантическое ядро
После проверки уникальности поисковая система определяет семантическое ядро текста при помощи специального алгоритма, то есть проверяет текст на наличие в нем ключевых слов, которые соответствовали бы запросам в поисковой строке. Сайт с наиболее релевантным семантическим ядром текста, займет более высокие позиции.
Скрытая семантика
Для анализа сайтов поисковые машины применяют метод латентно-семантического индексирования, который помогает определить степень релевантности текста запросу поисковой строки.
Плотность ключевых слов
Это процентное соотношение ключевых слов к общему числу слов в тексте, которое используется поисковыми роботами для определения темы веб-страницы. Сейчас релевантность определяется по статистике TF-IDF весом ключевого слова. В свою очередь, больший вес присвается тому слову, которое встречается чаще, чем в этой же форме на других сайтах, что не позволяет ранжировать переспамленные страницы, и в то же время шансы попасть в топ выдачи меньше если нет фразы из поискового запроса.
Функция Best Match
Показывает релевантность страниц ключевому запросу в зависимости от расположения слов в запросе и их количества относительно других запросов.
Местоположение ключевых слов
- Ключевое слово в теге заголовка Title. Title является важным SEO-сигналом для ранжирования страницы.
- Ключевое слово в теге описания Description. Мета-теги не используются поисковиками в качестве сигнала ранжирования, но Description может повлиять на число кликов по сниппету
- Ключевое слово в теге заголовка H1,H2 и H3. Используется поисковыми системами для определения релевантности, а так же помогает определить структуру страницы
- Ключевое слово в первых 100 словах контента.
Пунктуация и орфографи
Большинство поисковых систем, а в особенности Яндекс, требуют соблюдения правил и норм русского языка, ставя на высшие позиции в выдаче грамотно написанный текстовый контент.
Обновление контента
Поисковые роботы выдают на верхних позициях страницы с недавно опубликованным или обновленным контентом.
Оценка текстовых факторов оптимизации сайта
На сегодняшний день уникальный, грамотно написанный и оптимизированный текст является важным фактором ранжирования, помогая веб-страницам занимать высокие места в поисковой выдаче. Для оценки качества вашего текста на сайте, можно воспользоваться специальным сервисом – Лабрика. Он проведет анализы текстов ресурса и даст рекомендации по их улучшению.