Семантическое ядро
Руководство по составлению семантического ядра.
Семантическое ядро- это список ключевых слов, словосочетаний, соответствующих специфике сайта, которые используются в последующем в продвижении в поисковых системах.
Цель сбора семантического ядра: выяснить инсайты потребителей и привести целевой трафик на сайт.
Стандартное программное обеспечение для сбора семантики:
- Yandex wordstat-стандартный сервис оценки актуальности тематике сайта и подборки ключевых слов
- Yandex Wordstat Assistant: расширение
- Keyso – сервис, позволяющий проанализировать конкурентную среду
- Key Collector: многофункциональная программа, которая предоставляет ряд возможностей: парсинг ключевых фраз; снятие данных, поддержка wordstat.
Основные составляющие при сборе семантике:
- Маркерные запросы-базовые высокочастотные запросы, отражающие название разделов страницы.
- Парсинг запросов-расширение основных ключей(маркеров) с помощью дполнительных слов.
- Ключи.
Категории ключевых запросов:
Частота- числовой показатель, определяющий востребованность запроса.
- Высокочастотные( показатель от 1000)
- Среднечастотные(показатель от 100 до 1000)
- Низкочастотные( показатель от 10 до 100)
По типу поиска:
- Информационные: запросы, содержащие информационный характер, с целью удовлетворение потребностей пользователей.
- Транзакционные: коммерческие запросы,нацеленные на продажу, покупку.
- Навигационные: отражают поиск пользователем название фирмы, места.
По региональности:
- Геозависимые-запросы, продвигающиеся по конкретному региону.
- Геонезависимые-запросы, не привязаные к конкретному региону страны.
По сезонности:
- Сезонные-запросы, на которые влияет несколько факторов: события, времена года и тд.
- Несезонные-не привязаны к временным обстоятельствам.
Кластеризация- разбивка ключевых запросов на группы(кластеры).
Выделяют несколько методов кластеризации:
- Soft-группа, с основным ключевым запросом.
- Middle-запросы связаны последовательно: от первого к второму; от второго к третьему.
- Hard-ключевые запросы имеют в группе общий набор страниц.
Итог: обозначить нужные маркеры, далее провести расширение с помощью Яндекс.Вордстат, провести фильтрацию и кластеризацию.